Популярность скандинавского интерьера

0

Независимо от того, является ли дизайн вашей страстью, вашим хобби или даже просто мимолетным увлечением, скорее всего, вы слышали о скандинавском стиле. На самом деле, вы, вероятно, слышали термин так много раз, что вы начали задаваться вопросом, что же именно он обозначает.

Казалось бы, скандинавский дизайн интерьера – это белые стены, деревянные полы и современная мебель… Но что, если мы чуть больше обратимся к истории? Путь, который привел к скандинавскому дизайну, стал одним из самых выдающихся стилей интерьера в мире в начале 21-го века. Фактически развитие этого направления началось еще в конце 19-го века. Попутно империи росли и падали, менялись мировоззрения, мир дважды воевал, а искусство, философия и мебель меняли приоритеты и то, как они смотрели на себя и друг на друга. Добавьте в эту смесь некоторые из самых талантливых и заметных имен в истории дизайна, Алвар Аалто, Ханс Вегнер, Арне Якобсен, Эеро Арнио и Ингвар Кампрад (основатель IKEA), и у вас больше не появится сомнений в том, что этот региональный стиль повлиял почти на каждый аспект дизайна с середины 1950-х годов.

Скандинавия в фокусе

Скандинавия — это не одно место, а несколько. Это понятие может иногда зависеть от того, с кем вы говорите, или даже когда. Традиционно термин относится к трем северным европейским странам — Норвегии, Швеции и Дании. Однако в настоящее время определение было расширено и введено в общее использование, чтобы включить Финляндию, Исландию и даже, хотя и менее часто, Гренландию. Несмотря на то, что между этими народами существует несколько исторических и культурных сходств, существует также несколько заметных различий. История о том, как они объединились под знаменем домашнего декора, является одной из наиболее интересных частей истории, вопросом маркетинга.

Романтизм в упадке

Мир быстро менялся в конце 19-го века и начале 20-го. Промышленная революция быстро меняла жизнь, торговлю и политику в глобальном масштабе, а также философию, которая руководствовалась тем, как менялись люди, занимающиеся этими вещами. Модернизм рождался во всех формах, но были и нотки нерешительности, страстные мольбы о близости к природе на фоне волнений, связанных с быстро развивающейся техникой. Одно из таких предостережений пришло от движения искусств и ремесел во главе с дизайнером Уильямом Моррисом. Отстаивая «прилежное изучение природы», а также более ранние поколения художественной традиции, Моррис пытался обратить вспять социальный курс, установленный бурлящим индустриализмом того времени.

Модерн, ар-деко и Первая мировая война

К началу 20-го века модерн был оценен как «новый стиль для нового века». Как и большинство новых художественных движений, модерн во многом был отказом от предшествующих ему форм. И как движение искусств и ремесел он охватывал декоративное искусство дизайна интерьера, а также изобразительного искусства и архитектуры. По мере приближения Европы к началу Первой мировой войны в 1914 году социальная позиция стала частью художественных выражений. Революционный тон европейского искусства проявлялся через такие движения, как немецкий баухаус, русский конструктивизм и швейцарский дадаизм, и отражал растущий отказ от традиционных представлений о социальном классе и аристократии. К тому времени, когда война закончилась в 1918 году, эти явления демонстрировали признаки ослабления, как и вдохновленные природой проекты модерна. Несмотря на опустошение после мировой войны, только два коротких года отделили конец конфликта от начала «ревущих» 20-х годов, и к 1925 году натуралистические проекты в стиле модерн были в значительной степени вытеснены промышленно управляемыми, визуально ослепительными проектами ар-деко. И хотя это было предназначено для того, чтобы отметить время неожиданного процветания, царствование ар-деко как выдающегося стиля дизайна новой аристократии нуворишей было отложено из-за начала Великой Депрессии в 1930-х годах, а затем и вовсе приостановлено из-за начала Второй мировой войны.

Вторая мировая война, модернизм и демократический дизайн

Если в Первой мировой войне появились трещины в стареющих социальных структурах Европейской знати и аристократии, то Вторая мировая война их распахнула. Более чем одна империя лежала в руинах, и хотя европейские державы боролись в течение десятилетий, чтобы держаться за злополучные завоевания в Африке, Южной Америке и Азии, их дни также были сочтены. Философское мировоззрение Европы в отношении искусства и общества также меняется, и это изменение проявляется и в домашнем декоре.

К этому моменту цели в дизайне интерьера — текстиле, мебели и дизайне обоев — в общем смысле были довольно четко установлены. Будь то стиль ар-деко, модерн или любой другой из предшествующих стилей, красота в доме была прерогативой тех, кто мог себе это позволить. Уровень сложности или актуальности в дизайне был прямым отражением социального статуса домовладельца. Однако это начало меняться после войны, и модернизм, который частично начался с модерна, начал принимать новую форму.

Новый день европейского дизайна

Нетрудно представить себе широко распространенное мнение в конце 40-х и начале 50-х годов о том, что две мировые войны в одной и той же половине века были доказательством того, что люди в значительной степени делали что-то неправильно. Как и во многих других сферах жизни после Второй мировой войны, мир дизайна искал противоядие для тоталитаризма, которое должно было выразиться в виде международного стиля. Новые демократические социальные идеи проносятся по Европе, и в дизайне они приняли форму обращения вспять старых конвенций вокруг красоты и статусности. Новое убеждение базировалось на том, что красота, когда-то зарезервированная для богатых, и функциональность, требуемая массами, могут быть объединены, и такие продукты должны быть доступными для всех. В то же время, в годы после Второй мировой войны, наблюдалось существенное сближение стран Скандинавии. Это было особенно актуально в области дизайна.

Дизайн в Скандинавии

Этот новый подход к дизайну, сочетающий в себе красоту, простоту и функциональность, однозначно подходил для того, чтобы подчеркнуть ряд давних скандинавских особенностей дизайна. Первым среди них был спрос на функциональность. Суровые климаты Северной Европы, особенно в зимнее время, долгое время влияли на скандинавов, поэтому полезность ставилась намного выше украшательства, и простота естественным образом предполагалась в рамках этого течения. Однако функционализм также был сильным акцентом движения Баухаус, которое было влиятельным в течение некоторого времени в скандинавской архитектуре.

Хотя формулировка скандинавского стиля модернистского дизайна сформировалась в 40-х годах, только в начале 1950-х годов стиль начал формироваться в узнаваемый объект. Одним из первых важных шагов стало создание премии Луннинга, названной по имени Фредерика Луннинга, нью-йоркского импортера датской ювелирной продукции. Премия, которая считалась «Нобелевской премией» скандинавского дизайна, была присуждена впервые в 1951 году и присуждалась каждый год вплоть до 1970 года. Вскоре после учреждения премии скандинавский дизайн нашел одного из своих сильнейших ранних последователей в тогдашнем редакторе журнала House Beautiful Элизабете Гордон. Гордон представила скандинавский дизайн как альтернативу фашистскому дизайну нацистской эпохи, стиль получился демократический, естественный, минимальный, интимный и сосредоточенный на доме и семье, а не на государстве. В 1954 году Гордон устроила передвижную выставку лучших проектов, в течение трех лет выставка побывала во многих городах в Соединенных Штатах и Канаде, прежде чем перестала существовать в 1957 году.

Скандинавский дизайн в интерьере

К тому времени, когда выставка завершила свою работу, скандинавский дизайн был международно признанным явлением, которое имело особенно сильное влияние в США. Хотя его популярность снизилась в период между 1960-ми и 80-ми годами, стиль неизменно делал акцент на устойчивости и экологичности, что вдохнуло новую жизнь в тенденцию в конце 90-х и начале 2000-х годов. Дизайн-проекты в скандинавском стиле сегодня имеют тенденцию внедрять белые стены, которые способны подчеркнуть свет, нейтральную цветовую палитру с оттенками ярких цветов, естественные текстуры, такие как дерево и камень. Помимо этого, в дизайне дома или квартиры в скандинавском стиле вы не найдете ковры и большое количество текстиля, здесь предпочтительнее простые элементы, которые подчеркивают элегантную минималистскую эстетику.

Скандинавский дизайн в мебели

Кроме того, скандинавский дизайн известен своим большим вкладом в дизайн мебели, который может оказаться самым прочным наследием тенденции в последствии. Взгляните на фото дизайна интерьера в скандинавском стиле, мало каких домов или квартир сегодня обходятся без мебели из ИКЕИ. Влияние таких элементов, как кресло Алвара Аалто, кресло-яйцо и лебединое кресло Арне Якобсона, продолжает ощущаться по сей день.

Оставить комментарий